Прохожий
Как заламывает руки эта женщина на сцене! Как читает монологи! Как играет бенефис! Рукоплещет зритель: «Bravo!» - он ее искусство ценит, Полагая самой лучшей и красивой из актрис.
После действа – у гримерки собираются повесы, Но надежно дверь закрыта на щеколду изнутри: Близких глаз не любит прима, появляясь только в пьесах, Ожидая приговора покоренных рефери.
Оставляют ей букеты, шоколадные наборы, А она смеется томно и кричит: «Merci! Merci!» И за дверью шутит мило, недоступная для взоров, Тех, кто ждут, назвав друзьями и прощенья попросив.
Позже – крадучись выходит и зевак минует ловко, Под таинственной вуалью, торопясь, скользит в ночи И к трамвайной – полутемной – подбегает остановке, Успевая в неуклюжий и пустой вагон вскочить.
Дома сбрасывает прима, как змея – сухую кожу, Рябь шуршащего муара и волнистый крепдешин. Только в этой цитадели, схоронясь, актриса может Не бояться увяданья и предательских морщин.
На лице следы былого в зеркалах заметны четко, Но – вдали от посторонних, под защитой верных стен – Прима ходит по квартире злой, стремительной походкой: Говорят, что М. – любовник юной пустенькой N.N.
Прима рвет нервозно трубку, номер слышится стаккато. Голос примы наполняет паутинки-провода: «М. ?» - и вновь волшебна прима, и желанна, как когда-то, И пленяет, и чарует, как далекая звезда.
17-09-2003 23:33
|