* * *
Прохожий Re: Штирлиц Юлианович
ИНФОРМАЦИЙ К РАЗМЫШЛЕНИЮ. МЮЛЛЕР
Штирлиц не любил Мюллера. "Папа из Гестапо" не обладал ни искренним дружелюбимем Айсманна, ни аристократизмом Шелленберга, ни солидностью Бормана, которых Штирлиц, впрочем, тоже не любил. Помимо ежедневных столкновений по службе, Мюллер взял за обыкновение наносить Штирлицу частые визиты домой. Встречи с ним неизбежно выливались в интеллектуальные поединки. Мюллер, несомненно, был умен и хитер, что, однако не делало его более симпатичным. Постоянные стычки поначалу забавляли Штирлица, потом наскучили и, наконец, стали надоедать. Помог случай с шаржем. Дома, сидя за письменным столом, Штирлиц любил набрасывать на листках бумаги портреты. Под его уверенным пером рождались дружеские шаржи на Гитлера, Геббельса, Геринга. Однажды так появился портрет Сталина. Сжимая в зубах неизменную трубку, Иосиф Виссарионович лукаво улыбался в усы с бумажной четвертушки. Портреты Штирлиц обычно сжигал: стоило лишь кому-нибудь проведать о его способностях, и увильнуть от оформления стенгазеты "Тысячелетний Рейх" стало бы делом весьма сложным. Вполне возможно, что пришлось бы использовать легенду, а их запас, увы, иссякал скорее, чем пополнялся. Однако портрет Вождя Штирлиц подпалить не смог. Он долго смотрел на него, колебался и в конце концов спрятал в стол. На этот портрет и наткнулся Мюллер во время очередного своего посещения. Пока хозяин, удалившись, лично варил кофе для гостя, Мюллер, по обыкновению, копался в его письменном столе. Он никогда не упускал возможности порыться в чужих вещах в надежде обнаружить какой-нибудь компромат. Штирлиц знал об этой привычке Мюллера и специально старался оставить в ящиках всевозможную дрянь: грязные носовые платки, старые презервативы, дырявые носки. Мюллер вздыхал, однако не терял надежды. На этот раз терпение его было вознаграждено. Когда сели пить кофе, Мюллер начал разговор издалека. - У вас прекрасный портрет фюрера, - заметил он, указывая на стену, где висела большая рама. Штирлиц согласно кивнул: - Он не один. В гостиной висит второй, третий - в спальне. Кроме того, в столовой есть портрет Геббельса. - Вы храните у себя изображения лишь дорогих вам людей? - затаив дыхание, вопросил Мюллер. - А вы уязвлены отсутствием своего портрета? - лениво отозвался Штирлиц. - Ничуть. Быть может, он спрятан у вас где-то в числе особо дорогих образов, как и это лицо? Не в силах больше сдерживаться, Мюллер сорвался с места и, бесцеремонно забравшись в стол на глазах хозяина, предъявил Штирлицу бумагу со Сталиным. - Это - изображение Сталина, - голос Мюллера стал Жестким. - А вы, Мюллер, предпочли бы, чтобы я рисовал карикатуры на фюрера? - резко спросил Штирлиц. Мюллер захихикал. Штирлиц встал из-за стола, подошел к креслу. Нагнувшись, извлек из-под него диктофон и щелкнул клавишей. Раздался тихий шелест перематываемой ленты, за которым, после нового щелчка, последовало приглушенное: "А вы, Мюллер, предпочли бы, чтобы я рисовал карикатуры на фюрера?" и затем - довольное хихиканье Мюллера. Мюллер почувствовал, как его залысина покрылась каплями пота. - Продолжайте, - заметил Штирлиц. - Я внимательно слушаю. Он вынул пленку из диктофона и убрал ее в кабинетный сейф, зарядил диктофон новой бобиной и сунул его назад, под кресло. - В самом деле, - промямлил Мюллер, но не уточнил, что он имел в виду. Он еще сделал слабую попытку размена фигур: вынул из кармана бумажник и хотел спрятать в него сложенный листок, но Штирлиц взял небрежно бумагу из его пальцев и запихнул в свой карман. Мюллер просидел недолго. Сославшись на дела, он ушел в отвратительном настроении. Штирлиц проводил его до дверей и любезно улыбнулся на прощание. После этого инцидента нападки Мюллера несколько измельчились, но Штирлицу было ясно, что "папа" не оставит попыток взять реванш. Впрочем, это мало его беспокоило.
20-10-2001 10:51
|