|
СтатьиМнем |
|
Степень эмансипации женщин есть общее мерило эмансипации общества. Общество не может быть свободно, пока часть общества несвободно. Общество не может быть справедливым, пока в нём царят пусть даже "узаконенные" несправедливости. Одним из самых ярких показателей неравенства и несправделивости, существующих и даже царящих сейчас, это положение женщин. Этот вид несправедливости страшен тем, что все мужчины разделяют общие патриархальные ценности, хотя не все мужчины обладают одинаковой степенью общественной власти. Хотя мужчины имеют разные интересы и впадают в противоречия, характерные для капитализма, они всё же разделяют общие взгляды на господствующее положение мужчин по отношению к женщинам, и даже действуют сообща, чтобы эксплуатировать женщин, даже когда женщины принадлежат к их собственному классу. Подобное отношение к женщинам порождает в них пассивность. Потому так мало женщин имеют больший доступ к богатству, ресурсам и власти, чем некоторые мужчины. Верен тот факт, что материальное положение женщин из среднего класса зависит от их отношения к мужчинам из среднего класса. Положение женщин зависит от "хорошего" и "послушного" поведения в патриархальных браках и выполнения "традиционной" женской работы. Общеизвестно, что разведенные женщины, ранее принадлежавшие к среднему классу, становятся намного беднее, если они снова не выйдут замуж за кого-либо с подобным общественным положением. Продвижение по службе и пребывание женщин из среднего класса на хорошо оплачиваемых работах обычно зависит от преимущественно мужской администрации и работодателей. Зачастую мужчины низших классов, желая отомстить за эксплуатацию и жестокое обращение, выбирают объектом отмщения именно того, кто стоит ниже их, а это женщины из их классов, и мужчины продолжают требовать семейного и социального подчинения, получая удовлетворение от того, что женщина находится в худшем экономическом и социальном положении по отношению к ним. Далее. Патриархальные определения сексуальности женщин используются, чтобы управлять ими и сохранить их положение "собственности" мужчин. От женищин ждут, что они будут "доступны" для мужчин, будут "принадлежать" отдельным мужчинам, откликаться на их сексуальные потребности, одеваться и вести себя так, чтобы соответствовать мужскому определению сексуальной привлекательности. Широко по всему миру, в разных культурах распространены разного рода мужское насилие и сексуальная агрессия, которые кажутся довольно-таки "обыденными". Когда такие методы, как экономическая зависимость и патриархальные традиции, "освященные" временем, оказываются неэффективными, то появляется мужское насилие - показатель неприкрытого осуществления мужской власти над женщинами, их рабство. Эта угроза постоянна и висит, словно Дамоклов меч, над каждой женщиной как напоминание, кто есть подлинный хозяин жизни. Каждая женщина испытвает постоянно это давление, которое иногда принимает форму угрозы или сексуального оскорбления. Становится очевидным, что от самой женщины ничего не зависит. Не зависит от её интересов, способностей, личности, умений, таланта, труда в чистом смысле этих понятий. Её положение зависит от благосклонности того или иного достопочтимого мужа-благодетеля, но нисколько от неё самой. Приведенные выше данные очевидны и бросаются в глаза любому, кто не боится смотреть на действительность открыто, и не страдает приобретенной идеалистической близорукостью. Однако сам собой напрашивающийся вывод, а именно что форма угнетения связана с прямым мужским господством, - неверен. Основная, коренная причина угнетения женщины - это существующая система, общественно-экономическая формация под названием капитализм. Перераспределение материальных ценностей явно не в пользу женщин, между тем вклад женщины в создании материальных ценностей высок. На лицо то, что происходит присвоение интеллектуального, домашнего и даже эмоционального труда женщин, а затем увековечивание их зависимости и эксплуатации. Объяснять же подобное капиталистическое положение вещей точкой зрения, что это есть борьба мужчин и женщин - это значит вставать на радикально-феминистическую позицию. Это приводит не к равенству мужчин и женщин, не к справедливому обществу, отрицаюшему всякую эксплуатацию, и где от каждого его члена зависит его благополучие, в идеале приводит в женскому шовинизму, к перемене слагаемых при сохранении капиталистической системы с его получением прибыли от неоплаченного труда, а на деле это приводит только к насмешкам, к презрению, к непониманию как со стороны мужчин, так и со стороны самих женщин (!). А это лишний раз доказывает, что бороться надо не против кажущейся действительности с её тиранами-мужчинами, а против общественно-экономической формации в целом, порождающей своими закономерностями разного рода эксплуатации и несправделивости. 4 января 2003 г. |
* * *
Art Chatlandia | Авторы · Новое · Отзывы · Беседка · Табуретка · Анекдоты · Кто о чём · Ссылки · Чат |
---|
© |